Четверг, 17.08.2017, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Центр образования"

Меню сайта
Живи, книга!
Картинки по запросу картинка библиотека без границ
Наш опрос
Как вы относитесь к тому, что в школе для осуществления пропускного режима установлены турникеты?
Всего ответов: 240

Блог директора

 
Уважаемые посетители!  
Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального  общеобразовательного учреждения "Центр образования" - информационный портал нашего школьного сообщества! На страницах сайта Вы можете познакомиться с особенностями образовательного пространства школы, узнать об Истории учреждения и традициях коллектива, кадровом составе и режиме работы школы, нормативных документах, достижениях и многом другом. Раздел "Вопрос директору и Форум" позволяют задать интересующие вопросы, получить незамедлительный ответ, оставить свои комментарии. Пишите свои пожелания на Форуме школы или присылайте на наш адрес электронной почты centrobrpangody@nadym.yanao.ru. Электронный адрес директора школы sericova-m@list.ru.  Будем рады побеседовать с вами.
С уважением Марина Владимировна Серикова,
директор МОУ "Центр образования"
 
Определение путей развития. 

В чём оно заключается? Ответ однозначен – дети. «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой  для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников , но в первую очередь в их душах и сердцах». С уверенностью скажем – Учитель, Мастер своего дела.  «Ребёнок -  это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить», - сказал французский просветитель Франсуа Рабле. Учитель не только аккумулирует опыт предыдущих поколений, но и управляет процессом развития личности каждого ученика, тем самым во многом определяя перспективы развития общества. А это огромная ответственность.

 

 

Концепция развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Центр образования»

 

  1. Актуальность

На современном этапе МОУ «Центр образования» (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.Пангоды) – обладает устоявшимся коллективом, сильной молодой административной командой, достаточным уровнем современной материально-технической базы, сложившимися традициями. Имеет положительный опыт организации профессиональных проб и социальных практик, тьюторства родителей в рамках реализации социально-значимых проектов, развития символики детских организаций, мультипрофильного обучения и работы по индивидуальным учебным планам, развития платных дополнительных услуг, внедрения электронного обучения.

Вместе с тем, запросы родителей и учащихся, инициируют  расширение спектра образовательных услуг,  возможностей для развития и социализации обучающихся.

Для принятия стратегического решения по объединению трех образовательных организаций проведен SWОT-анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие образовательного пространства в условиях северного посёлка, удовлетворяющего запросы населения:

 

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Удовлетворенности качеством предоставляемых услуг дополнительного образования-94%.

Наличие 1,5 ст. штатных единиц педагогов дополнительного образования.

2.

Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг общего образования 94%

Не обеспечена непрерывность образования.

3.

Сформирована система  детского самоуправления, художественно-эстетического, творческого, патриотического воспитания.

Эпизодическое использование новых подходов к построению воспитательного пространства.

Недостаточный уровень организации экологического образования обучающихся.

Формальное отношение к определению уровня воспитанности.

4.

Имеется положительный опыт внедрения углубленного изучения отдельных предметов (английского языка) на первой и второй ступенях обучения- 17,4%, мультипрофильного обучения на третьей ступени обучения (доля классов 13%).

Отсутствие ранней профилизации.

Отсутствие гимназических классов.

5.

Имеется практика индивидуального сопровождения  по образовательному маршруту младшего школьника (в части внеурочной деятельности).

Функционирует предшкольная подготовка.

Имеются планы преемственности с детскими садами, договоры o сотрудничестве.

Нет преемственности образовательных программ, в том числе в рамках перехода на ФГОС.

Не обеспечено выстраивание индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста.

6.

Реализация совместных планов

работы с несколькими предприятиями поселка Пангоды.

Имеется комплексный план профориентационной работы.

Не разработан блок профессионального становления в  индивидуальной образовательной программе каждого ребенка.

 

7.

 

Востребованность выпускников школы в обществе.

Отсутствие оптимального сетевого взаимодействия с ВУЗами.

Не сформирована система ранней профилизации.

Отсутствие платных услуг, ориентированных на поступление в ВУЗы.

 

Возможности

Угрозы (ограничения)

1.

90% готовность родительской общественности к изменениям.    

10% родительской общественности вступают в противоречия, решают вопросы посредством жалоб.

 

2.

Наличие опыта работы в период инноваций.

Невозможность удовлетворения социального запроса в полной мере без создания новой образовательной системы.

3.

Сотрудничество с социальными партнерами, общественностью для решения актуальных проблем образовательного процесса.

Частичное сопротивление общественности, участников образовательного процесса изменениям образовательной политики.

4.

Дополнительное привлечение внебюджетных средств за счет развития системы реализации дополнительных образовательных услуг и деятельности Управляющего Совета.

 

Наличие других организаций в посёлке, предоставляющих данные услуги на бесплатной основе

5.

Желание работников образовательных организаций к проведению инноваций.

Недостаточность ресурсов, кадровых, финансовых, на новые структурные изменения.

 

Проведенный анализ лег в основу Концепции развития МОУ «Центр образования» (далее – Концепции).

Концепция предполагает векторное развитие по направлениям:

  • внутренняя «реорганизация» имеющихся ресурсов, их оптимальное использование;
  • реорганизация МОУ «Центр образования» путём присоединения МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды», МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района».

Первый вектор развития – внутренняя «реорганизация» - обеспечит   развитие   потенциальных возможностей  обновлённой организации за счет повышения  конкурентоспособности, введения процессной модели управления, изменения стратегии и тактики деятельности. Данные изменения обусловлены внедрением ранней профилизации, обучения по индивидуальным планам с 7 класса, расширением спектра «профессиональных проб», реализацией программы Воспитательного центра «Идеал», деятельностью стажировочной площадки на муниципальном уровне по теме «Электронное обучение».  

Эффективность мер будет изучаться на основе мониторинга следующих показателей: удовлетворенность качеством предоставляемых услуг дополнительного образования, качество результатов образовательных программ четырех уровней общего образования, удовлетворенность качеством предоставляемых услуг общего образования, поступление и продолжение обучения в ВУЗах в соответствии с выбранным индивидуальным маршрутом, эффективность созданных структурных подразделений.

Второй вектор развития обеспечит реализацию единой линии развития ребёнка на разных возрастных этапах, преемственность дошкольного и начального школьного образования, комплекс мер позволит придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Интеграция сильных сторон каждой организации (брендовых практик), современная система финансирования, оптимизация использования материальных, кадровых, информационных ресурсов  дадут толчок развития новой организации.

Реализация основных образовательных программ всех уровней общего образования позволит построить целостную систему адаптации и социализации через преемственность всех уровней образования, максимально удовлетворить потребности семей в доступном качественном образовании, обеспечения спектра услуг, который нужен потребителям. Реорганизация структур профильного и дополнительного образования отразится в перепрофилировании  помещения МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды» под  Профцентр –трансформер, что даст возможность детям получить актуальные профессиональные навыки, развивать дуальное  и дистанционное обучение, растить профессиональные кадры. Сегментирование образовательной среды в условиях новой инфраструктурной единицы обеспечит развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации.

 

  1. Цели и задачи

Цель – создание новой формы организации образовательного пространства, обеспечивающего индивидуализацию в непрерывном образовании обучающихся.

Основные задачи:

  • обеспечить единство и преемственность образовательного пространства, возможности развития ребёнка по индивидуальному маршруту;
  • обеспечить психологический комфорт, сопровождение форм «активного обучения»;
  • обеспечить социализацию через профориентацию, развитие информационного пространства;
  • концентрация и оптимизация использования внутренних ресурсов.

 

  1. Условия реализации

Имеющиеся условия

Условия развития МОУ «Центр образования»

Нормативное обеспечение

МОУ «Центр образования»

МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды»  

МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района»

Имеются все локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность

МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района»

Отсутствие основной образовательной программы.

Отсутствие лицензии на образовательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

Обновление имеющейся нормативно-правовой базы.

 

 

 

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования.

Прохождение лицензирования образовательной деятельности.

Финансовое обеспечение

МОУ «Центр образования», МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды», МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района»

Имеется опыт финансового обеспечения в отдельных организациях.

 

Разработаны критерии эффективности деятельности образовательных организаций.

 

 

 

 

 

 

Разработка и отработка новых механизмов эффективного использования финансовых средств.

Внесение изменений в локальные акты в связи с новыми условиями.

Кадровое обеспечение

МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды», МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района».

Наличие вакансий

МОУ «Центр образования»

Отсутствие вакансий

Расширение возможности использования кадровых ресурсов, таких как учитель- логопед,  педагог-психолог, педагоги дополнительного образования различных направленностей и другие специалисты.

МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды».

Не достигается средний уровень заработной платы и ряд показателей эффективности деятельности образовательной организации.

Оптимизация штатного расписания за счет сокращения административных должностей и исключения дублирующихся должностей без сокращения физических лиц.

МОУ «Центр образования»

Наличие 1,5 ст. педагога дополнительного образования для реализации запросов родителей ориентированы на организацию досуговой занятости детей в поле одной организации в связи с погодными условиями, отсутствием возможности контроля ими посещений.

МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды».

Наличие 7,85 ст. педагога дополнительного образования.

 

 

 

Увеличение ставок педагога дополнительного образования до 10.

Предоставление широкого спектра образовательных услуг.

Материально­техническое обеспечение

МОУ «Центр образования»

Обеспечение соответствия материально­технической базы образовательной организации требованиям ФГОС.

МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды», МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района».

Недостаточный уровень обеспечения соответствия материально-технической базы в соответствии с ФГОС.

 

Материально-техническая база (спортивные залы и площадка, актовый зал, библиотека-медиатека, музей, развивающие зоны, интернет-кафе «Pang2@mail.ru») становится доступной для воспитанников детского сада.

МОУ «Центр образования»

Обеспечение соответствия информационно­образовательной среды требованиям ФГОС.

МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды», МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района»

Частичное соответствие информационно­образовательной среды требованиям ФГОС.

 

100% обеспечение информационно-образовательными ресурсами, компьютерными средствами обучения, современными средствами коммуникации в соответствии с ФГОС.

 

 

  1. Основные направления развития

Ключевые образовательные маршруты, предлагаемые в новой организации, обеспечат единство и преемственность образовательного пространства, возможность развития ребенка по индивидуальному маршруту:

  • гимназическое образование (гимназические группы -предшкольные программы, в том числе раннего изучения английского языка; гимназические классы (1-8  классы)-изучение 2-3 языков,  выход на вуз);
  • мультипрофильное образование (предшкольные программы, план профильного обучения, система элективных курсов и практик на базе центра дополнительного образования, выезды в вузы);
  • социализация через профориентацию (ранняя профориентация в рамках деятельностных игр «Энциклопедия профессий» (детский сад), «Старт в профессию» (1-4 кл.),  «Погружение в профессию» (5-8 кл.) «Один день из будущего» (9-11 кл.); реализация профессионального обучения  через проект  «Профцентр - трансформер» (школа- центр дополнительного образования);  развитие системы дуального обучения;
  • социализация через развитие информационного пространства и дистанционные центры обучения (создание дистанционного центра на базе центра дополнительного образования).  

Ключевые изменения в инфраструктуре образовательной организации позволят обеспечить психологический комфорт, сопровождение форм «активного обучения»:

  • новая инфраструктура для организации полноценной внеурочной и внеучебной деятельности в рамках реализации ФГОС (оптимальное и эффективное использование имеющейся базы, кадров); 
  • создание новых зон развития для реализации обучающимися своих возможностей в соответствии с возрастными особенностями;
  • новая инфраструктура службы психолого-педагогического сопровождения (адресное сопровождение от дошкольника к - выпускнику);
  • создание службы поддержки одаренности (объединение специалистов и педагогов творческой и спортивной направленности, обеспечивающих индивидуальные маршруты дошкольник-выпускник).

Содержательные и инфраструктурные изменения не предполагают увеличения финансовых и кадровых затрат. Напротив, предполагается, что

  • произойдет оптимизация штатного расписания (руководитель 1 уровня- 2 единицы, заместитель руководителя – 1 ст.,  инструктор по физической культуре- 0,5 ст., педагог дополнительного образования-1,39, музыкальный руководитель - 2ст., специалист по кадрам - 0,5, кастелянши - 0, 5 ст., машиниста по стирке и ремонту белья - 0,5 ст.; всего – 10,39 ст.);
  • возрастет экономическая эффективность организации (полноценная нагрузка педагогов, рост заработной платы и достижение целевого значения,  расширение спектра платных услуг и т.д.);
  • повысится эффективность использования материально-технических, кадровых, информационных ресурсов. Произойдет оптимизация расходов на образование.

Создание Центра образования позволит повысить уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг, обеспечить  спектр услуг, который нужен потребителям.

 

  1. Этапы реализации

1 этап – январь 2015 г.- июль 2015г.

Организационно-мобилизационный. Изучение опыта работы образовательных комплексов в стране, определение необходимости создания  новой структурной единицы в п.г.т.Пангоды. Диагностика ресурсов и условий, построение процессов создания образовательного комплекса (разработка нормативно - правовой базы; информационно-разъяснительная работа с заказчиками образовательных услуг) обучение руководителей (руководителя школы и руководителей отделений);

май 2015г.-  передача МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района» муниципалитету, ремонтные работы.

2 этап -  август  2015г. - декабрь 2017г.

Внедренческий. Предварительная работа по изменению наименования, внесение изменений в учредительные и иные нормативные акты. Октябрь 2015г.- открытие МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района», изменение наимнования на МОУ «Центр образования». Январь 2016г. – присоединение МДОУ «Детский сад «Улыбка» п.г.т.Пангоды Надымского района» и МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п. Пангоды» (работа в рамках их реорганизации, внесение изменений в учредительные и иные нормативные акты, бухгалтерские и материальные документы). Становление образовательной организации с новыми отделениями, обеспечивающими частные  и общие результаты. Получение лицензии на образовательную деятельность в детском саду.

3 этап- январь 2018г. -декабрь 2018г.

Итогово-обобщающий. Соотнесение результатов  эффективности деятельности МОУ «Центр образования» с целями и задачами. Фиксация созданных положительных практик, распространение опыта. Формирование новых идей развития как самостоятельного учреждения или включение его в более масштабную организационную сеть поселковых учреждений.

 

  1. Преимущества реорганизации

Социально-педагогического решения

для учащегося и воспитанника и их родителей:

  • качественные и современные знания;
  • умения, которые позволят ему адаптироваться в современном мире, стать успешным;
  • более широкий спектр образовательных услуг, ориентированных на личностную реализацию;
  • возможность проектирования собственной образовательной траектории;
  • успешная социальная адаптация при переходе с одного уровня образования на другой;
  • положительный опыт самостоятельного общественного действия, взаимодействия в разновозрастном коллективе;

для учителя, педагога дополнительного образования и воспитателя:

  • расширение границ профессионального общения,
  • приобретение «нового» опыта;
  • обновление профессиональных компетенций;

для организаций:

  • состояние инновационного развития;
  • создание нового имиджа;
  • повышение конкурентоспособности;

для муниципалитета

  • получение новой практики, возможность её использования в условиях других организаций;

Экономической  эффективности:

  •  рациональное использование финансовых средств (равномерная нагрузка учителя и воспитателя), рост заработной платы за счет актуализации платных дополнительных услуг;
  • оптимизация штатного расписания;
  • создание единого образовательного пространства (общие помещения: библиотека- медиатека, спортзалы, развивающие зоны, лаборатории, профклассы и др.);
  • экономия по коммунальным услугам (минимальной);
  • осуществление полноценной внеурочной и внеучебной деятельности в рамках новых ФГОС (при отсутствии специального канала финансирования внеурочной деятельности).

 

  1. Ожидаемые результаты

В результате реализации данной Концепции развития МОУ «Центр образования» предполагаются следующие результаты:

Основные ожидаемые результаты

Индикаторы для оценки достижения ожидаемых результатов

Повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития, актуальным и перспективным запросам общества и  личности.

  • удовлетворенность населения качеством общего образования не менее 96%;
  • удовлетворенность населения качеством дополнительного образования не менее 96%.

Повышение показателей высокого уровня готовности первоклассников к школе.

  • до 47%, отсутствие низкого.

Расширение спектра образовательных траекторий, обеспечивающих индивидуализацию образовательного маршрута.

  • доля учащихся в профильных классах не менее 15%, в классах с углубленным обучением - 24%, в классах ранней профилизации  - 10%,  

в мультипрофильных -100%;

  • охват детей программами дополнительного образования -70-75%;
  • доля обучающихся, обеспеченных тьюторским сопровождением, не менее 65%.

Обеспечение гимназического образования.

  • открытие гимназических групп на уровне дошкольного образования н
Поиск
Для слабовидящих
Вход на сайт
Сетевой город
Картинки по запросу сетевой город
Е-Услуги
Картинки по запросу картинка зачисление в школу
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Окно доступа

Copyright MyCorp © 2017