Пятница, 20.10.2017, 13:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Центр образования"

Меню сайта
Живи, книга!
Картинки по запросу картинка библиотека без границ
Наш опрос
Уважаемые родители! Удовлетворены ли Вы качеством предоставления начального общего образования:
Всего ответов: 151

Наш бренд

Возрождение духовных ценностей и традиций

 через деятельность воспитательного центра «Идеал»

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни

он всегда будет только подражать, копировать…

Л.Н.Толстой

          Важнейшим принципом современного воспитания является формирование личности в национальных и духовных традициях с целью сохранения культурного наследия русского народа. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» в рамках реализации программы развития  в 2014 году внедрен институциональный проект «Воспитательный центр «Идеал». В основу одного из направлений проекта положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  

          Созданная в школе открытая воспитательная среда, ориентированная на возрождение и восполнение школьных традиций подразделяется на творческую и деятельностную. Творческая среда представлена возрастным детским собществом «Фантазёр-проектировщик» (1 классы). Деятельностная- Детской организацией «Солнечный олимп», в состав которой вошли сообщества: «Радуга» (2-4 классы), «Солнечный круг» (5-8 классы), молодёжное движение «Факел надежды» (9-11 классы). 

          Отличительной  чертой Центра  является механизм организации и проведения мероприятий. Он основан на  технологии конструктор (креативный, методический, рефлексивный), так как 90% моральных черт и устоев формируется только тогда,  когда ребенок делает это сам и потом объясняет другому.  Поэтому первое полугодие 2014 года было посвящено креативному  конструированию, начиная от символики класса до символики школы. Приветствовались как индивидуальные проекты, так и проекты, представленные в группе (одновозрастное и разновозрастное сотрудничество). Так и появились школьный гимн, флаг, нагрудные значки, символы сообществ: Дуб, Лебедь, Сова, Голубь. Главным объединяющим символом школы стало дерево Дуб, которое расположено в холле и на Аллее выпускников. Именно у Дуба  с целью сохранения и передачи  всех традиций от  одного школьного поколения к другому,  принимают первоклассников  в школьную семью, именно у него провожают выпускников во взрослую жизнь. Коллекция символов сообществ ежегодно пополняется  на выставочных витринах к первому сентября. Учащиеся рассказывают об истории своего символа, его Родине. При этом сентябрь ознаменован Днями Символов.

Весь 2014/2015 учебный год был посвящен методическому конструированию в форме коллективно творческих дел. Группы детей формировались по интересам в одной параллели, а также они самостоятельно выбирали  одно направление: культура, толерантность, нравственность, добро, экология, труд, профессия и т.д. Ценность данного бренда заключается в том, что в основу годового проекта мы приспособили торговый метод, способ организации поставок –  кросс-докинг.    Cross-docking – идеальное решение современных логистических операций. Кросс-докинг может иметь один или два этапа. Первоначально собирались заявки о том, что хотят другие дети узнать по выбранному направлению, выбирались в своей группе логисты (координаторы, которые ищут надежных партнеров, проводят подсчеты поступков, занимаются анализом итогового мероприятия). Затем предлагалось погрузиться в данный проект на месяц для методического конструирования итогового мероприятия. Это не просто проведенное мероприятие, это своего рода отчет по выбранному направлению. Конечно, основными критериями итогового мероприятия являются поступки, их количество и количество вовлеченных других детей в работу по выбранному направлению. Таким образом,  первый этап более короткий: получив заявки, сконструировав итоговое мероприятие, набираем в кузов хорошие дела и назначаем дату проведения итогового мероприятия. Второй этап немного длиннее. Вот здесь и подключаются родители, которые имеют большой жизненный опыт. Родители-партнеры работают на площадке «Это жизнь». Данная площадка выступает в торговом методе как склад, в нашем случае дети обогащаются жизненными ситуациями от родителей. Именно на этой площадке дети переживают жизненные ситуации на примере родителей или героев книг, осмысленно делают мотивированный выбор поступка и только потом демонстрируют итоговое мероприятие.

В конце учебного года проводится рефлексивный конструктор (рейтингование классов) по итогам проделанной работы за год в два этапа.  Первый этап-самими детьми, 2 этап-родителями и педагогами, мнения суммируются и подводит итоги  конкурса «Лучший класс» конкурсная комиссия.  На кроне дерева-символа конкурсная комиссия устанавливает рейтинг класса в виде листка дуба с номером, руководствуясь  количеством хороших и нужных поступков. Индивидуально самые активные учащиеся получают титул «Лучший логист». Дополнительно портфолио достижений каждого ребенка пополняется в соответствии с классификацией достижений результатов (1-й, 2-й, 3-й уровень). Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому последовательный, ступенчатый. На последнем третьем уровне учащиеся осознанно участвуют в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта нравственного поведения и жизни. На итоговой линейке  в согласно уровню результатов учащимся вручены: «Олимпчики» (1-4 кл.) – 115 чел./35%, «Путевка в будущее» (5-8 кл.) – 147 чел./51,2%; «Путевка в жизнь» (9-11 кл.) – 98 чел./89%. Положительным эффектом внедрения образовательной практики  служат следующие проведенные мероприятия: 1-е кл. – радуга мнений «Я  и Школа!»; 2-4 кл. – фестиваль «Счастливые минуты моего детства!», экологический калейдоскоп  «Сделаю мир другим»; 5-8 кл.–агит-десант «Свечи человеческой памяти»; 9-11 кл. – создание кроссенса «Какой должна быть семья» и т.д. Таким образом, проведено 11 итоговых  мероприятий (28%), в которые вовлечены 100% школьников. Возросла удовлетворенность обучающихся и  их родителей условиями воспитания до 98,2%.

Вовлечённость родителей составила 43%, хотя на первых этапах реализации проекта были определенные трудности. Считаем, что в перспективе возможными эффектами могут стать: создание и функционирование постоянно действующих детско-взрослых коллективов, таких как «Творим добро», «Семейные ценности» и др., открытие интерактивной детско-взрослой площадки «Перекресток мнений». Так как  объём нагрузки на классного руководителя возрастает, возможно внести изменения в  план внеурочной деятельности (внедрение ориентированных  курсов за счет классного руководства: «Добро и нравственность»,  классная рефлексия «Мы вместе» (подведение итогов-рефлексивный конструктор). Поколения разные, интересы разные, но нравственные и духовные ценности остаются прежними. Объединение детей и родителей одним общим коллективно-творческим делом способствует переходу понятий в стремление, а стремлений – в правильные действия, поступки.  

Превращение базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры на каждом уровне образования происходит через включение ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике. Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет.

Список литературы

  1. Филонов Г.Н. О методологии проектирования образовательных стандартов. // Педагогика. — 2009. — № 8. — С. 3–7.
  2. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / Стандарты и мониторинг в образовании. — № 6. — 2002. — С. 3-6.
  3. Меттус Е.В. Личностное портфолио. Воспитай в себе человека/Е.В.Меттус, А.В. Литвина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 58 с.

Приложение 1. 

Буклет

Поиск
Для слабовидящих
Вход на сайт
Сетевой город
Картинки по запросу сетевой город
Е-Услуги
Картинки по запросу картинка зачисление в школу
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Окно доступа

Copyright MyCorp © 2017