Воскресенье, 22.10.2017, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Центр образования"

Меню сайта
Живи, книга!
Картинки по запросу картинка библиотека без границ
Наш опрос
Как вы относитесь к тому, что в школе для осуществления пропускного режима установлены турникеты?
Всего ответов: 244

Страничка психолога

                     

Согласие на обработку персональных данных имеется                                                          Согласие на обработку персональных данных имеется

Кто такой «психолог»? 

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. 
Чем занимается психолог в школе? 
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления: 
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений. 
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся. 
3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. 
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). 

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу? 
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: 
1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома; 
2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; 
3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п. 
На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). 
ВНИМАНИЕ!!! 
Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих! 

В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании? 
Психолог может отказать в консультировании в случае, если: есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента; с первой встречи не находит общего языка с клиентом; клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы; есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом; клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным. 

Что еще нужно знать о школьном психологе? 
1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!! 
2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок». 
3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников. 
4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка. 
5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком. 

Рекомендации для родителей

Поиск
Для слабовидящих
Вход на сайт
Сетевой город
Картинки по запросу сетевой город
Е-Услуги
Картинки по запросу картинка зачисление в школу
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Окно доступа

Copyright MyCorp © 2017