Пятница, 20.10.2017, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Центр образования"

Меню сайта
Живи, книга!
Картинки по запросу картинка библиотека без границ
Наш опрос
Как вы относитесь к тому, что в школе для осуществления пропускного режима установлены турникеты?
Всего ответов: 244

Школьный историко-краеведческий музей "Согрей Свое сердце памятью"

История школьного музея

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению обучающимися практическими навыками поисков, исследовательской деятельности, служить целями совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды» на протяжении нескольких лет осуществляет свою деятельность школьная музейная комната «Я горжусь своей родиной». По основному содержанию своей деятельности музейная комната является историко-краеведческой. Ее основная тема: «История родного края и школы в истории освоения Надымского района».

Цель работы музейной комнаты: гражданское и патриотическое воспитание учащихся через краеведческую и музейную деятельность.

Краеведческий школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения.

Школьный музей расширяет образовательное пространство, способствующее саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности. Он способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Музейная комната школы создавалась долго и упорно. Над его созданием трудились Никитина Елена Александровна, Калиниченко Светлана Владимировна, Язовская Наталья Николаевна. Первым основателем музейной комнаты Средней общеобразовательной школы № 2 п.Пангоды была учитель биологии– Никитина Елена Александровна.

Деятельность музейной комнаты основывалась на основных принципах:

-принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

-принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы;

-принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.

В музейной комнате были созданы:

  1. Постоянные экспозиции

- «Мой северный край»,

- «Учитель, перед именем твоим»,

- «Прозвенел звонок последний…»,

-«Общественные детские организации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды»,

- «Все работы хороши, выбирай себе любую, что приятна для души»;

  1. Сменные экспозиции

- «Все краски Севера»,

- «Символы Ямало-Ненецкого автономного округа»,

- «Милые, добрые, любимые»,

- «65-летию Великой Победы посвящается»

 

 

 

 

 

 

 

Проводились выездные экскурсии на газопромыслы, в пожарную часть, в краеведческий музей при ДК «Юбилейный».

На базе музейной комнаты регулярно проводились мероприятия самой разной направленности: круглые столы, презентации, классные часы, беседы, экскурсии в прошлое, работал кружок «Мой край», в котором занимались  обучающиеся начальных классов, большинство которых имеют благодарственные письма и дипломы за подготовку и проведение мероприятий по краеведческой работе. Также в оформлении тематических экспозиций огромную помощь оказывало волонтерское движение «БЭМС».

Заглянем в школьный музей. Здесь каждая вещь напоминает о прошлом, имеет свою историю. Красочные стенды, буклеты, альбомы, рассказывают нам о той или иной странице истории нашего района, города, школы.

Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры. Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

В музее было собрано около 40 экспонатов.

Актив музея постоянно ведет большую поисково-исследовательскую работу.

Основные направления деятельности музея:

  • Экспозиционно-фондовое;
  • Поисковое;
  • Экскурсионное;
  • Научно – исследовательское;
  • Информационно – пропагандистское;
  • Организационно – массовое;
  • Краеведческая деятельность.

В марте 2016 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» была переименована в МОУ «Центр образования». Произошли и изменения в музейной комнате, переименовали в школьный историко-краеведческий музей «Согрей свое сердце памятью» и музей  переехал в холл на 3 этаж. 

Школьный историко-краеведческий музей «Согрей свое сердце памятью» (далее по тексту - Музей) МОУ «Центр образования» (далее по тексту - Школа) создан в целях активного участия обучающихся в общешкольной работе по сбору, хранению и пропаганде исторических и культурных ценностей и призван решать актуальные проблемы исследовательской, экспозиционной, массовой работы.

На базе школы созданы следующие экспозиции:

 

"Памяти лучших будем достойны"

       

 

 

 

«Культурное наследие Ямала»;

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лучшим традициям будем верны».

Основными целями Музея являются:

  • расширение образовательного пространства для обучающихся Школы,
  • создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.);
  • воспитание у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, гордости за Школу, свое Отечество.
  • приобщение детей и подростков к историческому, культурному и духовному наследию через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.

Задачи музея:

  • проведение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению, формированию у обучающихся навыков поисковой, научно-исследовательской работы;
  • формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;
  • развитие интереса к истории Школы, родного поселка Пангоды, Надымского района, России через исследовательскую, краеведческую деятельность;
  • сохранение исторической памяти российского народа через изучение и исследование строительства трансполярной железнодорожной магистрали (стройка «№ 501»);
  • сохранение школьных истоков, традиций, памяти как основы формирования нравственной личности.

С 2015 года по 2016 год руководителем школьного историко –краеведческого музея была Язовская Наталья Николаевна.

Она внесла большой вклад исследовательской работой по созданию экспозиции «Памяти лучших будем достойны. Лучшим традициям будем верны». В ней собраны документы, фотографии учителей, выпускников и обучающихся школы, созданы книги достижений. В МОУ «Центр образования» 8 апреля 2016г.  состоялось открытие доски памяти первому директору МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» Кунич Галины Петровны и много интересного про школу.

В Школа живет и развивается, уверенно идет в будущее, в завтрашний день. Но у нее есть и прекрасное прошлое, которое бережно хранится в школьном музее и является достоянием каждого ученика и учителя, предметом гордости и восхищения

Покидая музей, невольно ловишь себя на мысли, что музей – это настоящая грандиозная памятная книга человечества, которую хочется листать и листать, читать и читать.

Коллекция музея все время пополняется новыми экспонатами. И мы будем рады, если Вы сможете рассказать нам что-то еще. Вы можете прийти в нашу школу или поделиться своими воспоминаниями при помощи электронной почты.

Руководит музеем в настоящее время Базуева Эльвира Мансуровна – методист МОУ «Центр образования.

 

I. Нормативно правовая база школьного историко-краеведческого музея "Согрей Свое сердце памятью"

1.1. Федеральный закон Российской Федерации "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями на 3 июля 2016 года) 

1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации "(с изменениями на 8 мая 2002 года)

1.3. Письмо Министерство образования РФ от 12 марта 2003 г. N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений​​​​​​"

1.4.  Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

1.5.  Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г.  № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации  Концепции развития дополнительного образования детей»;
1.6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
1.7.  Концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года от 07 февраля 2013 года №3

1.8. Единые правила и условия учета и хранения музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, и порядок формирования, учета, сохранения и использования музейного фонда РФ

 

Поиск
Для слабовидящих
Вход на сайт
Сетевой город
Картинки по запросу сетевой город
Е-Услуги
Картинки по запросу картинка зачисление в школу
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Окно доступа

Copyright MyCorp © 2017